Хотите персональную скидку?
Менеджер свяжется с Вами.
OK
МОЙ ЗАКАЗ

Обзор GPS- навигатора Garmin Nuvi 200.

Garmin nuvi 200: образец конвергенции автомобильных и пешеходных GPS-навигаторов



Основные характеристики Garmin nuvi 200:
  • GPS-приемник: 12-канальный SiRF Star III
  • Питание: встроенная литий-ионная аккумуляторная батарея, обеспечивающая до пяти часов автономной работы, адаптер питания от прикуривателя
  • Размеры: 97х71х20 мм
  • Масса: 147 г
  • Дисплей: сенсорный, 320х240, 72х54 мм



Комплект поставки:
  • Garmin nuvi 200 с предустановленными картами
  • Адаптер питания от гнезда прикуривателя
  • Присоска для крепления к лобовому стеклу
  • Диск для крепления к приборной панели
  • Инструкция по эксплуатации


Это устройство было официально представлено в ходе выставки CeBIT 2007, 15 марта 2007 года. В серии nuvi 200 представлено три модели: nuvi 200, nuvi 250, nuvi 270. Они отличаются загруженными в них картами: в модель nuvi 200 будет загружена только базовая карта мира, в модель nuvi 250 – детальная карта Европы (без России), в nuvi 270 – детальные карты Европы и Америки. С аппаратной точки зрения, все три модели, судя по всему, идентичны.



Впрочем, во всех моделях, что немаловажно, предусмотрена возможность загрузки дополнительных карт – в предоставленном компанией Navicom устройстве были загружены карты Москвы и Московской области, Владимирской, Ивановской, Ярославской, Тверской, Новгородской, Ленинградской областей и республики Карелия. При этом из 256 Мбайт встроенной памяти устройства занятыми оказались всего около 143 Мбайт, из которых под карты используется примерно 60 Мбайт, остальное – в основном под файлы голосового сопровождения и файлы помощи. Кроме собственных 256 Мбайт возможна установка дополнительной карты флэш-памяти стандарта Secure Digital (соответствующий разъем можно увидеть на фото далее).



Встроенной памяти для работы с картами, имеющимися в данный момент у Navicom, более чем достаточно, так что установка карты расширения еще долго не понадобится. При желании, можно подключить устройство к ПК через mini-USB разъем и удалить, например, голосовые файлы для английского, французского и других языков.




Включение устройства занимает несколько секунд, причем при подаче питания в гнездо прикуривателя включение происходит автоматически. При отключении электропитания, например, при повороте ключа зажигания, Nuvi 200 предложит автоматически отключиться в течение 30 секунд или работать автономно. Заявленная в спецификациях производителя автономность в пять часов, судя по всему, была определена при 100% яркости подсветки дисплея, однако, навигатор автоматически снижает яркость подсветки в автономном режиме, что позволяет ему работать значительно дольше. Еще один фокус с подсветкой проявился ночью, когда Nuvi 200 автоматически инвертировал цветовую гамму и снизил яркость до 10% (впрочем, эту функцию можно отключить в настройках, если, например, вы путешествуете в местах, где белые ночи или полярный день – увы, для нас вопрос о том, умеет ли устройство определять эту особенность условий эксплуатации, остается открытым).



При включении устройства, если ранее был активирован режим автомобиля, сначала появляется предупреждение о рисках, связанных с использованием навигатора во время движения, затем главное меню, из которого можно перейти к обзору карты, выбрать пункт назначения, изменить настройки или громкость звука. Доступ к функции переключения языка меню и голосового сопровождения осуществляется в меню настроек, в которое можно попасть, нажав на иконку с изображением гаечного ключа в правом нижнем углу основного меню. Точнее, нажав на эту иконку, попадаем в очередное меню, первым пунктом которого как раз будут настройки устройства.

В отличие от большинства своих собратьев, которых принято относить к классу «сугубо» автомобильных навигаторов, nuvi 200 весьма портативен – его размеры и масса позволяют уместить его в нагрудный карман без каких-либо неудобств и использовать как «пешеходный» навигатор, для чего имеется возможность переключения в соответствующий режим. Правда, изображение пиктограммы при этом не изменится, и даже будучи в пешеходном режиме, на карте вы будете отображаться в виде машинки. Изначально пользователю предоставляется на выбор одна из трех стандартных пиктограмм: небольшой машинки, грузовичка-пикапа и треугольника, указывающего направление движения, но можно загрузить и другие пиктограммы с сайта Garmin.




Саму карту можно лицезреть в одном из двух режимов: режиме обзора карты и режиме следования по навигационному маршруту. Здесь и сказывается главное отличие двух режимов использования устройства: в режиме автомобиля маршрут движения рассчитывается по автомобильным дорогам, в режиме пешехода – по пешеходным. Вид карты может быть разным – трехмерным или двухмерным, с ориентацией по курсу или на север.




Из других пунктов меню следует отметить конвертер валют и конвертер величин (любопытно, почему эти два приложения не объединены в одно), калькулятор и часы, по которым можно узнать время в разных часовых поясах.

В городе

«На Garmin надейся, но сам не плошай»

Первую задачу любого GPS-навигатора - определение собственных координат, Nuvi 200, впрочем, как и практически все другие решения Garmin, признанного лидера в этой области, выполняет отлично. Однако одной возможностью узнать свои координаты теперь практически никого не удивишь. Гораздо интереснее было посмотреть, насколько хороши карты, созданные Navicom, и насколько хорошо устройство прокладывает маршрут к заданной цели.

Пользуясь навигатором, мы в очередной раз убедились, что никогда не стоит полностью доверяться технике, какой бы совершенной она ни была. Решив проверить, насколько хорошо навигатор прокладывает маршрут, мы ввели в качестве точки назначения определенный дом, воспользовавшись функцией поиска места назначения по адресу. Как выяснилось в конце этого небольшого путешествия, расположение домов и их нумерация в картах навигатора отличаются от реальных и, в частности, объект поиска находится чуть раньше по улице, чем полагает Nuvi 200. Учитывая, что по искомой улице движение автотранспорта возможно только в одну сторону, и такая ситуация в Москве – не редкость, это обстоятельство может оказаться неприятным для многих водителей.

Другое неприятное обстоятельство выяснилось, когда навигатор приятным женским голосом предложил повернуть налево на перекрестке, где такой поворот запрещен. С этим мы уже сталкивались ранее, при работе с моделью Street Pilot i3, где нам попался аналогичный перекресток с запрещенным левым поворотом, который не был корректно прописан в базе данных навигатора. В этой ситуации можно только пожелать, чтобы в компании Navicom вели работу над картами чуть активнее и уделяли больше внимания не только покрытию новых областей, но и заботе об обновлении уже существующих.

Если оставить в стороне эти неприятные особенности, то можно отметить ряд удобств: рекомендуемый путь отмечается сиреневым цветом, а помимо того, когда и куда сворачивать, навигатор также заранее предупреждает о том, в каком ряду лучше двигаться. Синтетический женский голос не вызывает раздражения, а громкости по умолчанию (80%) вполне хватает, чтобы перекричать достаточно шумную магнитолу. И хотя к этим рекомендациям стоит относиться философски, они скорее, полезны, чем вредны. При приближении к повороту автоматически увеличивается масштаб, если был установлен более мелкий. В левом нижнем углу выводится время прибытия, к которому тоже стоит относиться философски – во-первых, при его расчете не учитывается время простоя, во-вторых, мы не смогли понять, какую среднюю скорость использует навигатор при его расчете.



Наиболее полезным оказался режим обзора карты – в правом нижнем углу отображается скорость передвижения, что полезно само по себе, а кроме того, позволяет контролировать показания спидометра; когда привыкаешь к тому, что названия улиц выводятся рядом с ними, а не поверх, начинаешь намного легче ориентироваться в городе. А по завершении поездки можно посмотреть пройденный путь, время движения и время, проведенное на остановках, среднюю скорость движения и среднюю скорость передвижения с учетом остановок. Весьма познавательно и заставляет задуматься о поиске более оптимальных маршрутов, если время остановок значительно превышает время движения.

Вне города

Нам предстоял не близкий путь – из Москвы в Нижегородскую область, с объездом Нижнего Новгорода, где, как уже было известно, ремонтируется мост через Волгу. Однако воспользоваться функцией задачи маршрутов объезда не удалось - как выяснилось, как раз карт Нижегородской области в памяти Nuvi 200 и не оказалось. Как мы выяснили в Navicom, карты ряда областей Российской Федерации ещё находятся в стадии подготовки. Так что, переехав мост через Клязьму, где заканчивалась Владимирская область, пиктограмма машинки оказалась «в чистом поле». Точнее, на карте еще оставалась федеральная трасса М7 (она есть на общей карте мира) и несколько региональных автодорог, продолжающихся из Владимирской в Нижегородскую область, но трасса почему-то была на 500 метров севернее реального её положения. Примерно также дела обстояли с региональными автодорогами, в реальности расположенными на удаленности не менее 500 м. Впрочем, если сделать скидку на то, что эти дороги нанесены на общей карте мира, погрешность в 500 м – не такой и плохой результат.



Также на карте мира присутствуют населенные пункты с населением свыше 30 тысяч человек, так что заблудиться на обширных просторах нашей Родины с Nuvi 200 даже без детальной карты области нам бы всё равно не удалось. А упомянутая погрешность в 500 м в таких масштабах становится несущественной. Правда, у навигатора ещё раньше обнаружилась случайная погрешность порядка 10 м, проявляющаяся, например, в перемещении по карте стоящей машины. Возможно, «дурит» алгоритм поддерживаемых устройством дифференциальных поправок WAAS/EGNOS.

Не обошлось и без других курьезов – задав во Владимирской области московский адрес в качестве пункта назначения, при движении по трассе М7, алгоритм прокладки маршрута зачем-то предложил свернуть направо с абсолютно прямой и ровной дороги на боковое ответвление, а затем вернуться на трассу через 50 метров. Смысла этого маневра мы так и не поняли, хотя после московских «через 400 метров поверните налево» было занятно увидеть «двигайтесь 80 км до поворота направо». Зато надо отметить, что предложенный Nuvi 200 маршрут движения в объезд Владимира оказался весьма удачным и позволил сэкономить примерно 20 минут по сравнению с обычным маршрутом, пролегающим по окраине города. Очень полезной оказалась функция поиска ближайших автозаправок с детализацией по компаниям, так что можно было заранее выбрать для себя бензин лучше или дешевле. Пользуясь этой же функцией в городе, можно найти ближайшие кафе, рестораны и гостиницы, государственные учреждения, больницы, банки и банкоматы, иные места интереса (парки, музеи и т.п.).

Общее впечатление

Какой бы совершенной ни была техника, в любом самодвижущемся транспортном средстве есть (пока?) незаменимый элемент – прослойка между рулем и педалями газа/тормоза. Увы, карты для GPS-устройств и программное обеспечение пока далеки от совершенства, причем не только в российских условиях, но и в странах, где GPS-навигаторами пользуются с первых дней их существования. Но главное достоинство Nuvi 200 – в его компактности и легкости. Устройство можно взять с собой, например, в сколь угодно дремучий лес, чтобы выйти ровно в то же место, где вы оставили машину. Разумеется, соблюдая определенные меры предосторожности, чтобы не переломать ноги в этом порой увлекательном процессе.

В «каменных джунглях» Москвы или другого мегаполиса, располагая детальной картой, можно найти любое интересующее вас место, если, конечно, не полагаться исключительно на навигатор. По мере появления карт, их можно загружать в навигатор, правда, для этого придется обзавестись mini-USB кабелем, которого, увы, нет в комплекте поставки. А если доживем до тех дней, когда карт будет много, и они будут очень подробными, можно будет установить и дополнительную память в виде SD-карты.

В заключение хочется сказать, что до знакомства с Nuvi 200 отношение к навигаторам с дисплеем меньшего разрешения, чем VGA, было с некоторым предубеждением. На небольшом, но ярком и четком экране Nuvi 200 видно достаточно много, чтобы разобраться даже в довольно сложном хитросплетении улиц. Учитывая его достаточно демократичную стоимость (на момент публикации статьи цена Nuvi 200 в московской рознице составляла около десяти тысяч рублей) и компактность, это устройство можно смело рекомендовать не только начинающим водителям, но и любителям активного отдыха, которым нужен и портативный, и автомобильный навигатор. Nuvi 200 объединяет в себе преимущества тех и других, конечно, со своими недостатками, но это в нашей жизни неизбежно.
Комментарии